Чего ждать от взыскания займа
02.07.2016
Когда человек берет денежные средства в долг, он уверен, что сможет своевременно вносить очередной платеж. Но в жизни очень часто случаются ситуации, когда заплатить в срок не представляется возможным. Так чего же ждать заемщику, если возникла просрочка? Как различные финансовые организации (банки, МФО) осуществляют взыскание займа? Рассмотрим поэтапно, с чем придется столкнуться человеку, который не выполняет обязательство по кредитному договору.
Этап 1. Клиент банка просрочил свой очередной платеж
Если банк или же МФО не получили в установленный срок очередной платеж от своего клиента, то первым делом сотрудники организации совершают звонки. Заемщику стоит ожидать их уже на третий день после просрочки. На этом этапе менеджер финансовой организации выясняет причину неоплаты и спрашивает, когда клиент внесет на счет необходимую сумму.
Помимо этого, работник кредитной организации обязательно расскажет о всевозможных штрафах и пени. «Законом о потребительском кредитовании» установлена максимальная пеня. Она составляет 0,1% от суммы просроченного долга в сутки. Если заемщик так и не оплатит долг и начисленный штраф, то ему стоит быть готовым к регулярным звонкам от сотрудников банка или же МФО.
На данном этапе никакого давления на должника не оказывается. Только спустя примерно 90 дней кредитная организация признает договор проблемным, вносит в кредитную историю неплательщика запись о длительной просрочке. После этого начинается процесс взыскания.
Этап 2. Служба безопасности банка (отдел взыскания)
Очень часто сотрудниками данного подразделения являются бывшие работники правоохранительных органов. Они обучены и знают как заставить клиента платить. Их можно назвать коллекторами, которые работают в банке. Что касается микрозаймов, то данные компании могут уже на этом этапе могут обратиться за услугами к профессиональным выбивателям долгов. Именно они и возьмутся за неплательщика более основательно.
Сотрудники банка будут добиваться взыскания займа путем более жесткого общения. Телефонные звонки будут учащаться, заемщика станут приглашать в банк для разговора. Есть вероятность, что ему простят часть набежавших штрафов или предложат реструктуризацию кредитной задолженности. Также с целью переговоров сотрудник может посетить адрес прописки должника.
Этап 3. Коллекторы
Теперь с заемщиком никто не будет церемониться. Вот небольшой список того, с чем придется столкнуться должнику на данном этапе:
- постоянные звонки;
- выезд к должнику на дом;
- звонки на номера родственников и всех, кто указан в анкете заемщика;
- звонки на работу;
- письма, извещения
- общение коллектора с непосредственным начальником заемщика;
- разговор с соседями неплательщика;
- угрозы;
- порча входной двери;
- неприятные надписи у квартиры или в других местах;
- порочащие заемщика листовки.
Коллекторы очень изобретательны в своей работе. Но далеко не все переступают черту закона. Тем не менее, есть вероятность, что финансовая организация обратится к черным коллекторам. Чаще всего их услугами пользуются МФО. Коллекторы могут мучить заемщика очень долго. К этому времени долг в разы увеличится. Даже если человек начнет вносить суммы, то давление коллектора только станет больше.
Этап 4. Суд
Если кредитор понимает, что бессмысленно далее воздействовать на должника, то принимается решение о подаче иска о взыскании в суд. На этом этапе заемщик получает письмо с требованием полностью вернуть долг, позже бумагу о намерении банка подать в суд по кредиту. С момента первой просрочки и до подачи финансовой организацией иска в суд проходит примерно 9-12 месяцев.
В результате судом будет определена сумма взыскания. Теперь начинают свою работу судебные приставы. Они накладывают взыскание на часть суммы от заработной платы должника, арестовывают его счета или же занимаются изъятием имущества в пользу кредитора.
Конечно, лучше не доводить до взыскания займа. Изначально важно знать все последствия и трезво оценивать свои возможности.