создание сайтов
создание сайтов
создание сайтов

Общаемся с коллекторами правильно

22.08.2016

Изменения в законодательстве в 2017 году повлекут за собой новые правила общения должника и коллектора.

коллекторыТекст статьи подготовлен одним из читателей ресурса. Мнение автора может не совпадать с позицией сайта Статус.

До недавних пор все коллекторские организации представляли собой независимые компании, ключевая деятельность которых заключалась в возврате средств по просроченным кредитам. Схема взаимодействия кредитора и коллекторских организаций была такова: банк обращался в такую фирму, она выкупала у банка долг, а затем коллекторская организация заставляла заемщика выплатить не только основной долг, но и штрафы, пеню. Прибылью коллекторов как раз и была получившаяся разница между суммами.

Кто выкупает долг

Банк продает задолженность коллектору с большой скидкой, ведь вероятность добиться возврата долга близка к нулю.

Выкупая долг заемщика, коллекторы отдают свои ресурсы, а поэтому, чтобы вернуть затраченное, в ход идут действия, которые запрещены законом. Но должники тоже стали более грамотными и начали писать заявления в полицию, прокуратуру, сообщая о незаконных действиях коллекторов. Поэтому очень много коллекторских агентств было закрыто. Кроме того, банки, не желая портить свою репутацию, начали отказываться от работы с коллекторами. На сегодняшний день стало популярным создание коллекторских фирм, представляющие собой дочерние предприятия кредиторов.

Итак, сотрудник такого коллекторского предприятия вполне может потревожить недобросовестного заемщика с требованием погасить задолженность в кратчайшие сроки. Сотрудник коллекторского отдела также может разъяснить сумму и сроки погашения долга.

Часто бывает, что коллекторы рассылают письма-претензии, но заемщик может сослаться на то, что не получал никаких писем. При личных звонках, должник может выкрутиться и заявить, что на звонок коллектора ответил кто-то из членов семьи, но такие звонки считаются недействительными.

В большинстве ситуаций можно выкрутиться, главное, избегать общения с сотрудниками коллекторских агентств на повышенных тонах, с угрозами и стрессам.